Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния ТС до 2003 года все направления экспертизы каким то образом связанные с независимой экспертизой транспортных средств, оценкой ТС, калькуляцией вреда, исследованием следов на транспортном средстве, установлением условий причин обстоятельств ДТП, имели общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на месте, и в итоге казалось бы близкие по направлению экспертные исследования кардинально разделились. Этап по «расслоению» автотехнической экспертизы в настоящий момент фактически завершился. * данная статья посвящается именно экспертизе технического состояния ТС.

Перед тем как рассматривать подробности технической экспертизы транспортного средства, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Сегодня экспертная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, наиболее востребованные в экспертизе: электроприборы, подвеска, кузов, двигатель автомобиля, шасси, коробка передач, бампер.

Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным транспортным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в транспортном средстве;
— является ли данная неисправность, поломка, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— установление времени возникновения неисправностей, дефектов, поломок, до столкновения ТС, либо в момент столкновения автомобилей;
— если неисправности, поломки, дефекты имели место до происшествия, выяснить время и условия их возникновения;
— если обнаруженные поломки, неисправности, дефекты возникли после аварии, то в результате столкновения с чем они возникли, с дорожным знаком, пешеходом, бордюром, ограждением, иным препятствием, автомобилем, столбом.
— если неисправность, поломка, недостаток, дефект возникли до ДТП, определить, являются ли они основанием для столкновения автомашин.
— в случае Если установленные поломки, дефекты, неисправности не являются основной причиной столкновения автомашин, определить, какое они имели значение для происшествия; По делам о защите прав потребителей:
— определение наличия или отсутствия неисправности, дефекта, поломки в исследуемом ТС;
— является ли конкретная дефект, поломка, неисправность приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомобиля, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— в случае если дефект, неисправность, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в момент либо в момент сборки узлов и агрегатов транспортного средства, конструирования или проектирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей.
— в случае если дефекты, поломки, неисправности являются приобретенными в следствии неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.